Управляющий директор Васильев Андрей Владимирович.
Павловский автобусный завод был основан в 1932 году как предприятие, обеспечивающее Горьковский автомобильный завод и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой. Первое его название ЗАТИ (завод автотранспортного инструмента). В 1932 завод выпустил товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей.
Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945г.г., когда завод, как и все промышленные предприятия страны, занимался обеспечением фронта, в частности, производил боеприпасы.
24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР ЗАТИ был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот. Второй моделью, выпускаемой на ПАЗе, стал автобус ПАЗ-652.
12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели – автобусу ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Именно в эти годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели.
На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ- 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ – «Турист-люкс» был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса – большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения ПАЗ награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 – 16500 машин в год.
1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205.
В августе 2000г. сменился собственник предприятия – контрольный пакет акций приобрела финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий».
2001г.: Ввод в серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». На сегодняшний день ее производство передано на Курганский автобусный завод.
2002г.: Освоено производство ПАЗ-4234, предназначенного для пригородных маршрутов, межрайонного и внутрирайонного сообщения.
2003г.: Изготовлен первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.
2004г.: 4 июня сошел с конвейера 100-тысячный ПАЗ-3205.
2005г.: На 9-й Международной автомобильной выставке в Москве был представлен низкопольный автобус ПАЗ-CITY.
2006г.: 9 февраля с конвейера сошел 150-тысячный автобус базовой модели ПАЗ-3205.
2006г.: Начато серийное производство новых автобусов ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. Участие в национальном проекте «Образование» автобуса «Школьный» моделей ПАЗ-32053-70 и ПАЗ-32053-8-70. Базовая модель ПАЗ-3205 проходит поэтапный рестайлинг.
2007г.: Сошел с конвейера 600 000-й автобус «ПАЗ». С конвейеров завода сошло рекордное количество автобусов — 15031 ед. Была пущена в эксплуатацию первая очередь нового окрасочного комплекса «Айземанн». В сентябре 2007 г. заработала площадка СП «Русские автобусы – Марко», были изготовлены и сданы в сбыт первые автобусы REAL.
2009г.: В 2009 году Павловский автобусный завод запустил в производство семейство ПАЗ-3204 на рессорной подвеске, предназначенный для работы на городских и пригородных маршрутах.
В 2010 году продолжилось развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, запущен в серию ПАЗ-320412.
В 1 полугодии 2011 года ПАЗ показал уверенный рост в производстве автобусов малого и среднего классов. Так, предприятием было отгружено потребителям 4174 единицы, что на 20% больше уровня прошлого года. Основными факторами роста продаж автобусов в среднем и малом классах являются старт программы продвижения автобусов семейства ПАЗ-3204 в ЦФО, ПФО, реализация крупных экспортных контрактов (страны СНГ). Среднесуточный темп производства составляет 36 автобусов. Основными производственными моделями являются базовые модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 и их школьные модификации, а также модификации нового семейства автобусов ПАЗ-3204. Завод освоил серийный выпуск автобуса среднего класса ПАЗ-320412. Весь модельный ряд завода, включающего 20 моделей автобусов, востребован на рынке общественных перевозок.
С целью повышения конкурентоспособности производимых автобусов развивается взаимодействие с зарубежными компаниями, производящими автокомпоненты: «Камминз», «ZF», «Kнорр-Бремзе», «Камоцци-пневматик». Планируется продолжить поставки продукции во Вьетнам, Алжир, страны Латинской Америки (Венесуэлла и Эквадор).
С 2003г. на заводе внедряются принципы производственной системы «ГАЗ». Благодаря научной методике организации производства действует эффективный механизм по снижению затрат, оптимизации технологических процессов, уменьшению себестоимости.